Kettering Bug: история



Один из самых первых проектов родоначальников усовершенствованных крылатых ракет настоящего времени – пробный вариант беспилотной «воздушной торпеды», который известен под названием «Жук» Кеттеринг или «Орел Свободы». Эта «воздушная торпеда» была создана в 17-м г. 20 века разработчиком Чарльзом Кеттерингом для ВВС США.

История появления

Тогда как военно-морской флот США постоянно интересовался беспилотными установками, типа Сперри – крылатой торпедой, то армейская авиация США совершенно не уделяла внимания беспилотным аппаратам. Личная военная практика авиации США была недостаточна, у них не было представления о проблемах и сложностях с воздушными бомбардировками.

Но, после благополучных экспериментов с N9 – гидросамолетом, который был снабжен Сперри - автопилотом, у военной американской авиации появилось желание экспериментировать с машинами беспилотного типа. В связи с этим, в ноябре 17-го г. военные летчики сделали предложение Чарльзу Кеттерингу, известному на то время изобретателю, который проживал в штате Огайо в Дейтоне, чтобы он смог разработать для воздушной авиации достаточно простой и не сильно дорогой снаряд-самолет беспилотного типа для применения в военных действиях в Европе. Сделав несколько разработок, Кеттеринг согласился с идеей создания «летательного снаряда».

Конструкция изобретения

«Жук» Кеттеринг против Сперри – крылатой торпеды является достаточно простой и компактной установкой. Деревянный корпус был в форме цилиндра, который сужался к носу-корме. К корпусу крепилось бипланное крыло, которое удерживалось расчалками и стойками. Для усиления стабильной работы «летающей бомбы», был предусмотрен определенный вариант конструкции - крыло, у которого вид спереди в форме V, имело отклонение около 10 градусов от линии горизонта.

В «летающей торпеде» «Жук» был установлен предельно простой и совершенно недорогой бестопливный двигатель с четырьмя цилиндрами ДеПальма. Работа двигателя начинается за счет двухлопастного пропеллера, находящегося в кормовой части аппарата.

Автоматическая система регулирования «летательного снаряда» Кеттеринга была инерциальной. На стабильное функционирование летающей установки «Жук» в воздушном пространстве и ее точного направления к установленной цели оказывал влияние электрогироскоп, который начинал работать от генератора сразу после старта установки. Этот электрический гироскоп тесно связан с автопилотом вакуум-пневматического типа. Автоматическое программно-аппаратное устройство контролировало управление вертикальным и горизонтальным рулем. Оно приводилось в действие при помощи электричества, а высота полета выставлялась барометрическим альтиметром заранее.

Беспилотная «воздушная торпеда» производила запуск с рельсовой катапульты, делая разгон на колесной телеге. После она набирала установленную высоту, и начинала лететь по прямой траектории к назначенной цели.

Современные разработки

  • Стратегическая система ПРО Москвы А-135 ...

    далее ...
  • Баллистической ракета называется потому, что большую часть ...

    далее ...