Ракетоносец «Юрий Долгорукий» и его поход в Арктике
Подводный атомный ракетный стратегический крейсер «Юрий Долгорукий» завершил первую боевую службу среди льдов Арктики, как сообщила пресс-служба корабля.
Экипаж судна
Главный ракетоносец проекта «Борей» 955 вернулся в Гаджиево – основную базу подводных сил Северного флота, после того, как провел в автономном плавании больше двух месяцев.
Как рассказали члены экипажа «Юрия Долгорукого», российский Военно-морской флот сегодня имеет самые совершенные атомные ракетоносцы, которые имеют возможность выполнять задания стратегического сдерживания в Мировом океане. Это не обходит и ледовое покрытие Арктики. Командующим флотом является адмирал Королев Владимир.
Северный флот сегодня обладает богатым опытом подледных путешествий и арктических походов. Ценные знания применяются для подготовки экипажа «Бореев».
Подводные лодки
Суда подводного плавания проекта «Борей» 955 – это серия атомных российских подводных крейсеров стратегического применения нового – четвертого поколения. В конце 2013 года «Юрий Долгорукий» был принят в состав Северного флота. Вторым крейсером стал «Александр Невский», который зачислили в Тихоокеанский флот. Третье судно - «Владимир Мономах» в настоящее время проходит испытания на государственном уровне. А четвертый крейсер «Князь Владимир» только в процессе постройки.
Подводный ракетный крейсер «Борей» был разработан на санкт-петербургском заводе «Рубин». Руководителем данного проекта был главный конструктор В.А. Здорнов. Подводные суда данной категории создаются с целью дальнейшей замены подводной лодки «Акула».
Разрабатываются крейсеры с возможностью использования баллистических ракет Р-30, под названием «Булава». В 2011 году в прессе объявили о заключении контракта между Судостроительным предприятием и Минобороны, предполагающего разработку судов проекта «Борей» на заводе «Рубин». Стоимость контракта составила 39 миллиардов рублей.
Корабли получат улучшенные условия для обитания экипажа, а также более высокую надежность и длительность службы. В России именно «Бореи» стали первыми лодками, которые передвигаются за счет работы водометного одновального движущего комплекса с отличными пропульсивными свойствами. К тому же в этих подводных судах предусмотрена система спасения, представленная спасательной камерой, в которой может поместиться весь экипаж.