Противокорабельная ракета «Яхонт»



Крылатая противокорабельная ракета «Яхонт» была разработана для борьбы с надводными морскими и военными группировкам, а также единичными кораблями, когда наблюдается сильное радиоэлектронное или огневое противостояние.

История создания «Яхонт»

Работы по конструированию тактического оперативного противокорабельного комплекса нового поколения начались еще в семидесятых годах прошлого столетия под началом главного конструктора-проектировщика Г. Ефремова. В отличие от предшествующих отечественных ПКР, которые могут использовать относительно узкий круг носителей, изначально новый комплекс создавался с в качестве универсального. Конструкторы предполагали располагать этот комплекс на подводных лодках, катерах, пусковых береговых установках, самолетах. По уровню универсальности он должен был выиграть у американского рекордсмена ПКР Harpoon.

Характеристики ракеты «Яхон»

Отличительными чертами новой ракеты стали:

• Загоризонтная дальность стрельбы;
• Абсолютная автономность боевого использования;
• Перечень гибких траекторий;
• Большие сверхзвуковые скорости на каждом участке полета;
• Абсолютная унификация для широкого перечня носителей – наземных установок и наводных кораблей разных классов;
• Возможность наземного использования в современных РЛС за счет применения технологии СТЕЛС.

Из чего состоит ракета?

Установка «Яхонт» сконструирована по стандартной аэродинамической технологии с оперением и трапециевидным крылом. Аэродинамика в комплексе с высокой тягой обеспечивает ракете отличную маневренность. Наибольший угол атаки составляет 150 градусов. Все это дает возможность ракете выполнять эффективные действия, маневрировать, уклоняться от вражеских средств ПРО.

В силовую установку противокорабельной ракеты «Яхонт» крылатого типа входит маршевый воздушно-реактивный сверхзвуковой прямоточный двигатель с интегральным твердотопливным стартовым ускорителем. Данный двигатель рассчитан на полет маршевый в диапазоне высоты до 20 тысяч метров. Тяга мотора составляет 4 тысячи кгс.

По своей сути, вся ракета от лобовой части до среза сопла органично объединена посредством силовой установки с планером. Исключением можно назвать центральный конус воздухозаборника, где расположены блоки системы управления, рабочая область, специальная антенна радиолокационной установки самонаведения. Все внутренние механизмы ракеты и воздушный тракт двигателя прямоугольного типа, используются для встроенной стартовой разгонной ступени и маршевого топлива.

После того, как ракета выходит из пускового контейнера, включается разгонный твердотопливный блок, который вмонтирован по схеме «матрешки» в камере сгорания маршевого мотора. Всего несколько секунд его действия – и ракета разгоняется до скорости двух махов.

Современные разработки

  • Стратегическая система ПРО Москвы А-135 ...

    далее ...
  • Баллистической ракета называется потому, что большую часть ...

    далее ...